Как часто менять свечи зажигания?
При разработке двигателя рассчитываются соответствующие параметры свечей зажигания. Исходя из них, автопроизводитель определяет интервал замены, который стоит корректировать с учётом конкретных условий эксплуатации. Не вдаваясь в подробности, в наших реалиях можно обозначить такие распространённые промежутки:
-
каждые 30 000 км пробега для стандартных (стальных);
-
каждые 60 000 км пробега для иридиевых и платиновых.
Признаки износа
Есть ряд неисправностей, вынуждающих заменить или, как минимум, осмотреть свечи и до наступления соответствующего ТО:
-
при запуске стартер крутит, но мотор заводится не сразу;
-
двигатель троит;
-
мощность упала, а расход топлива вырос;
-
появились провалы тяги при резком нажатии педали газа;
-
мотор неровно работает на холостых и глохнет.
Возможных причин указанных проблем множество. Состояние свечей зажигания даст о них ценную диагностическую информацию. Также при осмотре может выясниться, что на них образовался критичный нагар, зазор между электродами увеличился или детали стали разрушаться. В этом случае потребуется досрочная замена.
Менять по одной или комплектом?
Рекомендации автопроизводителей и независимых механиков совпадают: свечи зажигания нужно менять комплектом. Мы полностью поддерживаем это мнение, но итоговое решение оставляем за вами, исходя из ваших задач и финансовых возможностей.
Риски при самостоятельной замене
Несмотря на кажущуюся простоту, процедура имеет множество нюансов:
-
важно подобрать свечи, точно соответствующие требованиям производителя;
-
замена проводится на остывшем двигателе;
-
необходимо предварительно очистить свечные колодцы;
-
колодцы могут иметь глубину больше длины вашего свечного ключа или для доступа к ним потребуется демонтаж других деталей;
-
критически важны момент затяжки и точность монтажа.
Нам неоднократно приходилось устранять последствия неправильной замены: менять неподходящие свечи на штатные, доставать части разрушенных свечей, восстанавливать резьбу монтажных гнёзд, вскрывать и ремонтировать двигатель из-за повреждений цилиндро-поршневой группы.
Если вы плохо разбираетесь в ремонте и обслуживании автомобиля, велик риск допустить ошибки с серьёзными последствиями. Обращение в гаражные мастерские в стремлении сэкономить может обойтись в гораздо большие потери времени и денег, если работы будут выполнены кое-как.
Механики техцентра Logica знают требования к обслуживанию французских и корейских иномарок, оснащены необходимым оборудованием и отвечают за качество работ. Обратившись к нам, вы получите грамотную консультацию, фирменный сервис, надёжные комплектующие и уверенность в безопасности.