Генератор – главный, а порой единственный, потребитель крутящего момента, передаваемого с коленвала ремнём навесных агрегатов. Поэтому последний часто называют ремнём генератора. Но в зависимости от конструкции с его помощью могут также получать привод:
-
насос ГУР;
-
компрессор кондиционера;
-
помпа системы охлаждения;
-
механический нагнетатель;
-
вентилятор.
На некоторых двигателях встречаются отдельные ремешки для разных потребителей. Но сейчас это уже скорее исключение.
Комплектация влияет на число дополнительных агрегатов. Поэтому для одинаковых моделей авто с одинаковым мотором могут подходить различные по длине и ширине поликлиновые ремни. Также в системе задействованы шкивы, натяжители и ролики. В компании Logica широкий ассортимент запчастей в наличии, и их подбор не составляет труда.
Когда нужно менять ремень генератора?
Интервалы замены ремней ГРМ и навесных агрегатов обычно совпадают. К тому же в большинстве случаев, чтобы добраться до первого, предварительно приходится демонтировать второй. В связи с этим в нашем техцентре при замене ремня ГРМ ремень генератора меняется бесплатно.
Если привод ГРМ цепной, стоит свериться с регламентом обслуживания вашего автомобиля или проконсультироваться со специалистами Logica.
Характерный признак проблемы узла — свист ремня. Он возникает из-за ослабления натяжения и обычно проявляется при росте нагрузки: старте двигателя, включении дополнительных потребителей энергии и т. д. Долгая езда со свистом чревата обрывом. Рекомендуем обратиться в автосервис, чтобы отрегулировать натяжитель или заменить изношенный ремень.
К ускоренному износу и обрыву ремня генератора также приводят проблемы со шкивами, заклинившие ролики, попавшие на него капли масла, антифриза или другой жидкости. Поэтому на каждом ТО мы проводим инспекцию узла и в случае необходимости согласовываем с вами замену деталей.