Когда нужна регулировка схода-развала?
- Если вы заметили проблемы с управляемостью:
- при движении прямо или при торможении автомобиль уводит в сторону;
- едете прямо, но руль повёрнут;
- при выходе из поворота колёса не возвращаются в нейтральное положение;
- реакции на вращение руля слишком резкие или замедленные;
- повышенный или неравномерный износ шин;
- биение и вибрации на руле на ровной дороге.
- После ДТП, в котором нарушена геометрия кузова или задеты элементы ходовой части.
- После ремонта или замены деталей подвески и рулевого управления:
- замена рычагов, сайлентблоков рычагов, шаровых опор, пружин амортизаторов;
- замена рулевой рейки, рулевых тяг и/или наконечников;
- демонтаж подрамника.
Могут ли настройки развала-схождения сбиться сами по себе? В норме нет. УУК (углы установки колёс) могут нарушиться из-за износа деталей подвески или рулевого управления (и мы получим пункт 1 предыдущего списка) или из-за механического повреждения (получим пункт 2 списка). В любом случае не нужно регулировать сход-развал, подстраивая его под неоптимальное состояние ходовой части. Сперва необходимо устранить недочёты и заменить изношенные детали. Лишь затем, на исправном автомобиле, проводить регулировку углов установки колёс.
Когда не нужно настраивать развал-схождение?
В интернете и автосервисах, любящих нажиться на неграмотности автовладельцев, часто предлагают излишние поводы для регулировки УУК:
- При сезонной смене шин или колёс. Даже установка дисков с другим диаметром или вылетом не влияет на угол установки колеса.
- С очередностью в сколько-то тысяч километров. Выше мы указали, что со временем углы установки колёс сбиваются. Но прежде чем их восстанавливать, надо привести ходовую в надлежащее состояние.
- Настройка развала-схождения на задней оси требуется редко. Только если первичные замеры показали заметное отклонение и если такая регулировка предусмотрена на автомобиле.