Обычно колёса автомобиля стоят не строго параллельно друг другу, а под небольшими углами, которые определяются производителем и настраиваются на конвейере. Регулируются углы установки колёс (УУК) в 3 плоскостях:
- По вертикали регулируется развал. Если колёса стоят домиком, это называется отрицательным развалом. При положительном развале нижние части колёс наоборот ближе друг к другу, чем верхние. Нулевой развал при строго вертикальных колёсах.
- Вдоль оси движения автомобиля регулируется схождение. Сведите вместе носки своих ступней и получите положительное схождение. Разведите носки и сведите пятки, теперь это отрицательное схождение. То же самое с колёсами.
- Кастер — угол между вертикалью и линией наклона оси поворота колеса. Эта ось проходит через точки крепления стойки в подвеске типа Макферсон, или через шаровые опоры в двухрычажной подвеске. При положительном кастере ось отклонена назад по отношении к вертикали, при положительном наклонена вперёд.
Регулировка этих основных параметров в народе и называется сходом-развалом или развалом-схождением. Эта процедура нужна для восстановления заводских значений УУК и очень важна. Правильное расположение колёс обеспечивает должную управляемость, сцепление, комфорт и нормальный износ покрышек.